בס"ד

Колель "Зихрон Яаков"

Основан Роландом Исаевым в память об отце Яакове Бен Ционе Исаеве з"л

Зоар, Ор Ахаим(47-29 ויקרבו) - Адам получил много искр для исправления и для каждой искры был дан день для исправления. Затем дал меньше другим поколениям. Что это помогает? Чем это легче? Ведь и сил у них меньше. -- Личность или коллектив? Спуск поколений — уменьшение ответственности. Последнее поколение как ребёнок. Голова без тела. Тшува без награды. Continue reading Читать далее
Нефеш Ахаим праким п-3 Маараль — одиночество «Я» человека. (Михтав ми Ильяу ч. 1 ст. 302 ) Приход Машиаха — месирут нефеш. Переход из мира "работы" в мир награды. Continue reading Читать далее
Зоар, Ор Ахаим(47-29 ויקרבו) - Каждый гильгуль это отдельный человек — то есть его жизнь, история его жизни. Кто из них встанет при воскрешении мёртвых после прихода Машиаха? Перед смертью можно исправить «дни» посредством тшувы. «Преступления становятся заслугами» Continue reading Читать далее
Что значит человек исчез? И что значит что у него нет части в будущем мире? Ведь душа она вечная. Михтав ми Ильяу — Гиеном заканчивается а он не заканчивается. (ч. 4 ст. 157) Нефеш Ахаим праким П-3. Continue reading Читать далее
Изучение Талмуда — сложность знания не возможно сравнить с образованием. Знание то что придумал человек или знание которое «придумал» Создатель — то есть как мир построен на самом деле. Знание человека это всегда фантазия (или мечта человека). Образование это не настоящее знание. Он помогает человеку в развитии. Благодаря этому он учится мыслить, понимать — чтобы приблизиться к знанию Худ. Литература развивает человека но не может быть сутью знания. В конце концов это чьи то мечты и фантазии. Даже в науке мы не говорим о настоящей реальности а о модели мира. Нефеш Ахаим праким П-3. Continue reading Читать далее