בס"ד
Основан Роландом Исаевым в память об отце Яакове Бен Ционе Исаеве з"л

Нефеш Ахаим праким п-3

Вопрос 1. Почему Ашем даёт вечное наказание злодеем? Разве у Него есть месть?
Ашем делает только добро. Он создал творение и дал ему существование. И это полное одиночество. Но также дал человеку возможность получить больше. И для этого создал мир работы и тогда творение может приблизиться к Создателю. И это награда больше. А уничтожить(аннулировать) его это может быть и есть месть. А Он не мстит, и поэтому полное одиночество это добро для злодея, но то что он понимает что он потерял это наказание.
Но может быть оставит его в этом мире вечно, как того хочет злодей? Но это ещё большее наказание. Нет ничего хуже чем вечная жизнь. Что это вечное рабство.

Вопрос 2. И ещё ведь здесь как бы несовершенство, что Он как бы не смог привести всех к совершенству.
Вот злодей получает вечное наказание в виде вечного одиночества. Тогда получается что Вс-вышний создал нечто что могло но не достигло совершенства, и в этом смысле бросает тень как бы на самого Вс-вышнего что Он не смог привести своё творение к совершенству. То может показаться что Ему чего не достаёт раз он не мог привести своё творение к совершенству.
«Может ли Вс-вышний создать камень который не сможет поднять?»
Совершенство бесконечности то что нет границ, недостатков. Совершенство в творении не может быть совершенством бесконечности поскольку он по определению ограничен. Совершенство в творение это постижение, осознание истины.
Творения это нешамот. И они все придут к совершенству. Злодей теряет нешаму и становиться как бы окружающим миром, который также освящает Имя Вс-вышнего. Ведь Вс-вышний также создал мир зла(иллюзии) и он в конечном счёте исчезнет. – Что это? Он не смог это привести к совершенству? То есть обратить ложь в истину? – Нет! Мир зла это инструмент для раскрытия истины и достижения совершенства. Таким же образом злодей является тем кто прославляет Имя Вс-вышнего со стороны мира зла. Тем самым он выполняет некую роль в создании совершенства. То есть он перестаёт быть основным творением и становится инструментам. То есть теряет свою роль быть совершенством.
Совершенства мира конечного в том что постигает истину(Бесконечность) и прославляет Её. Злодей в Гиеноме также прославляет Вс-вышнего и оправдывает данное ему наказание.

Только аудио (слушать):

Прямая ссылка на аудио-файл для скачивания:
Лишма 12. Наказание это месть? Вечное наказание злодеям это совершенство Вс-вышнего?

Добавить комментарий