בס"ד
Основан Роландом Исаевым в память об отце Яакове Бен Ционе Исаеве з"л

Рамбам (Млахим 11)
Бар кохба(кузива) и раби Акива. Как мог ошибиться раби Акива?
Шабтай Цви и каббала. Принял Ислам.
Чудо не является доказательством Машиаха. (Рамбам). Почему нет?
Пророчество даёт уверенность в истинности факта в сути. Много свидетелей дают уверенность в том что факт произошёл.
Фараон признал Вс-вшнего и только евреи не поверили пока не получили пророчество на горе Синай.
Мухамед — не лжепророк потому что не является пророком. Лжепророк — тот кто видел пророчество, но неправильно его объясняет. Не может единичное пророчество отменить пророчество многих.
Проверка Машиаха и Пророка — как мудрецы проверяли их? Предсказание это не пророчество. Пророчество это видиние истины, сути и поэтому знает также будущее.
Проверка пророка происходит во многих деталях. И если ошибся один раз, значит не пророчество. Предсказание всегда приблизительно и не всегда происходит. Предсказание это знак пророчества и инструмент проверки.
Пророк не может изменять законы — многочисленное пророчество критерий истинности единичного пророчества.
По Рамбаму проверка в конце — если он собрал всех и построил Храм и т. д. То он Машиах, иначе нет.
Учитель говорил что когда придёт Машиах все будут знать что он Машиах. Противоречие с Рамбамом.
Ответ: Рамбам говорил о Машиахе ахишено(преждевременный), а учитель о баито(вовремя).
Раби Акива не мог ошибиться — Бар кохба мог быть Машиахом, только поколение не устояло на уровне. Там Машиах ахишено. Во время Машиах не должен скрываться и тогда открыт всем. Ахишено невозможно узнать окончательно, потому что в каждый момент отмениться.


Только аудио (слушать):

Прямая ссылка на аудио-файл для скачивания:
О сути Машиаха 11. Лжемашиахи в истории. Как узнать истинных Пророка и Машиаха?

Добавить комментарий