Из книги “Шомер Имуним Акадмон” – философские вопросы каббалы. Принцип и мера ограниченности философских рассуждений. Знание мистики это само знание о духовности. Чтобы его знать надо там быть — принцип пророчества. Философия есть промежуточное знание. Поэтому эта книга есть введение в каббалу — философия.
Из рассуждений: у всего должна быт причина и начало, а значит должен быть Создатель. Та действительность, которая создаёт наш мир, должна быть бесконечностью, неограниченной и совершенной.
1-й вопрос: какая необходимость верить в сфирот(множество миров «между» нашим миром и Бесконечностью)
О Творце можно говорить только в понятиях отрицательных. Бесконечность, неограниченность и совершенство. Неделимость, не изменчивость и единство. Даже после создания для Него мира нет.
Управление должно быть в рамках конечности. Для этого необходимы сфирот — качества. Чтобы были мицвот.
2. Как может совершенство создать мир что он ничто по сравнению с Ним Самим? Как совершенство может создать мир не совершенный?
По действиям определяем действующего.
3. Может ли Он создать мир более совершенный чем наш? Если скажем что нет, то Он ограничен. А если может, почему не создал?
Создать несовершенный мир показывает на недостаток — отсутствие добра. Ведь создать более совершенное это большее добро.
В чём несовершенство нашего мира? Почему человек хочет жить? Что держит человека в жизни?
Первый мир — Кетер Эльён — такой же как сама Бесконечность с единственной разницей что это создатель а это созданное. Иначе это недостаток — ведь мог создать лучше.
Время и место в духовности это аллегория на понятия причины и следствия.
Из Адам Кадмон выходят 4 мира — АБИА.
4. В чём необходимость этих миров?
Для того чтобы возникли наши миры. А зачем нужны наши миры? Мы конечная цель — чтобы могла проявится свобода выбора.
Понятие места в духовности. Не тело является местом для духовности, а духовность является местом для тела. Место — даёт существование объекту. Духовное даёт жизнь материальному, а не наоборот.
Что такое вне мира природы? Вне мира воображения человека. Вне представления.
5. Может ли создатель создать этот мир без духовности «в середине»? Если нет значит есть недостаток. А если может, то для чего они нужны?
Может. Но тогда есть противоречие качеству добра, потому что из добра выходит добро.
Но тогда пусть сделает первый мир и последний. Не может быть, потом что из первого мира должен выйти мир наиболее совершенный, иначе также приводит к противоречию качества добра. И так далее все.
Другое. Если бы был создан только наш мир, есть другая проблема. Нижний не может постигнуть высшее. Тогда человек посмотрит на мир и подумает, что мир из которого выходит наш мир, он и есть создатель. Потому что о действующем мы судим по действию. Тогда мы сказали бы что Он разум. А это язычество.
Нам народу Вс-вышнего передано, что над нами есть Малахим(Ангелы – Яцира), а над ними Кисе(кресло – Брия), а над ним сфирот(Ацилут) и так далее.
Нужны конечные действия — качества — добро, справедливость, милосердие и так далее.
Всё это в рамках рассуждений философии. Все эти вопросы можно задавать исследователям, потому что в рамках их рассуждений появляются много сомнений. Но мы народ Творца и мы не приходим к этим вопросам из рассуждений. А мы всё это знаем из нашей традиции из Синая. И знаем истину из пророчества.
Только аудио (слушать):
Прямая ссылка на аудио-файл для скачивания:
Берейшит 9. «…небо и землю» Почему должна быть духовная действительность?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.