Мнение рав Саадья Гаона — «глупцы те кто верит в гильгулей нешамот». Виленский Гаон и другие последние признавали Аризаля и гильгулей нешамот. За кем идти — за первыми или последними? Объяснение мнения Виленского Гаона.
Смысл внутреннего знания и почему о нём в те времена не говорили. Рав Саадья говорил к своему поколению. Те шли за мистикой народов и поэтому был против.
Учиться у учителя — ученик или философ? Каждый интерпретирует текст в соответствии со своими представлениями о жизни. Еуда и Тамар и мнение Раши в той истории.
Иудаизм и философия. Фактор субъективности и фактор объективности. В философии нет объективного критерия истинности.
Правила еврейской традиции должны дать объективный критерий истинности.
1. Выяснение истинности факта получения Торы. Свидетельство как объективный критерий выяснения истинности.
2. Выяснение вопроса — Тора сегодня это та самая Тора? Принцип спора в еврейской традиции. Спор во Имя и не во Имя — Корах. Получение Торы всегда только от последнего поколения. Всё что мы знаем о первых это только от последних. Два правила: 1) Последние не могут спорить с первыми. «Если они как Ангелы то мы как люди…» 2) Идём по последним. Тот кто спорит с последними он отрицает всю Тору включая мнения первых, потому что от них он её получил. То есть превращается в в философа.
Критерий объективности в споре — идём по большинству. Суть спора Кораха — «не принимаю последних, а только первых». Критерий объективности в пророчестве Моше.
Принцип возникновения новых религий и мировоззрений – «не принимаем последних, а только первых».
Только аудио (слушать):
Прямая ссылка на аудио-файл для скачивания:
Критерий истинности и принцип объективности в еврейской традиции. (Легитимность учения Аризаля)
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.